Каталог
Голосование
Вам нравится новый дизайн сайта
Очень
Так себе...
Нет
Что такое дизайн?
Облако тегов
загрузка флеш...
Особенности бизнеса в Интернете

Особенности бизнеса в Интернете

 

Почему выгодно делать бизнес в Интернете? Мы не хотим приводить здесь скучную статистику, лучше просто порассуждаем. Чтобы дать себе ответ на этот вопрос, нам нужно выяснить, какими же преимуществами обладает Интернет перед традиционными информационными и маркетинговыми каналами.
Было бы непосильной задачей объять всю мировую Сеть, да нам это и не надо. Мы рассмотрим лишь интересующий нас сегмент – коммерция в Интернете, электронный бизнес. В большинстве своем сайты, которые именно продают, выступают либо главным и единственным, либо одним из посредников между покупателем и продавцом. 

Итак:
1. Интернет, прежде всего, это «магазин на диване». Человек ленив, и слава Богу, потому как не секрет, что лень – двигатель прогресса. В том числе и Интернета. Наверное, это одно из самых главных преимуществ Интернета – можно купить телевизор не выходя из дома: выбрал понравившуюся модель, заказал и продолжаешь лежать на диване: привезут, подключат, дадут в руки пульт и спасибо скажут. Разве не чудесно?
Действительно, зачем тратить свой выходной на поездку по магазинам, когда можно сходить прогуляться в парк, а в назначенное время получить свою покупку прямо дома.
Продавец же, в свою очередь, тоже не остается в накладе. Представьте себе – проверяете Вы с утра свою электронную почту – а там уже лежит несколько писем с заказом. 

Вывод 1:  Интернет – удобен как покупателям, так и продавцам. Ваш бизнес будет процветать, если Вы еще больше облегчите покупателю его покупку: обеспечьте бесплатный выезд и доставку клиенту, оперативно реагируйте на все вопросы.  Не заставляйте пользователя совершать лишних телодвижений – ведь в Интернете он как раз за противоположным.

2. Среднестатистический покупатель не хочет покупать первый попавшийся телевизор. Ему нужно провести расследование, порой весьма время затратное, проанализировать наиболее подходящие варианты и выбрать тот единственный, который его устраивает. Этот телевизор вовсе не обязан быть самым дешевым, но тем не менее покупатель, не имея возможности увидеть и потрогать понравившуюся модель, должен иметь как можно больше информации о товаре – его технические характеристики, размеры, расцветки и т.д. Интернет ему эту возможность предоставляет. Он может найти подробную информацию практически о каждом продукте – описания, обзоры, да и цены сравнить, чего уж там. И все это в одном месте и всегда оперативно. Можно, конечно, и сутки потратить на выбор, но за эти сутки можно обойти не 10, а 100 магазинов, получив исчерпывающие ответы на свои вопросы.

Вывод 2: Интернет – это огромная база необходимой покупателю информации, которую остается только найти. Умный же продавец сделает так, чтобы его сайт содержал как раз ту информацию, которая нужна потенциальным Вашим клиентам – статьи, советы, галерея возможных расцветок и т.д. И при этом попытается сделать так, чтобы ее можно было легко найти посредством обычного поиска в Интернете.

3. Но иногда и всего этого еще недостаточно. Ведь всю нужную информацию о товаре можно найти и в обычном магазине – любой продавец Вам расскажет все подробности, Вас интересующие. 
Но наш человек, еще со времен Лени Голубкова, привык доверять, но проверять. Наш человек скорее поверит безмолвной собачке, которая ни в какую не хочет наслаждаться дорогим кормом для собак, нежели подобострастному продавцу,  радужно описывающему перспективы здорового лая и вечно холодного носа у Вашего любимца.
И здесь Интернет выручает: если Вам понравилась модель телевизора, но Вы все-таки сомневаетесь, что Вы сделаете? Вполне может быть, что поищите отзывы совершенно незнакомых Вам людей, которые имели (не)удовольствие пользоваться данной вещью. Или спросите сами на любимом форуме,  а после того, как приобретете ту или иную модель, и сами отзыв оставите. 

Вывод 3: Интернет среда интерактивная, и каждый день там появляется все больше информации, которой делятся друг с другом пользователи. Покупатель всегда сможет посоветоваться со знающими людьми  и получить бесплатную консультацию. Продавец же сможет заставить этот процесс работать в свою пользу. Нет, мы не призываем Вас заниматься спамом и рекламировать свои товары посредством отзывов на всех тематических и нетематических форумах и чатах, все равно ничего хорошего из этого не выйдет. Мы всего лишь говорим о том, что хорошо налаженный сервис всегда сыграет Вам на руку - чем больше посетителей были удовлетворены покупкой телевизора именно в Вашем магазине – тем больше положительных отзывов они смогут за собой оставить, и им будут доверять.
К тому же раз интерактивен Интернет, то и вы общайтесь со своим клиентом – предоставьте бесплатную консультацию по Icq или Skype, поместите на всех страницах с товарами форму комментариев или голосования. Пусть он находит информацию у Вас – ведь если уйдет за ней в другое место – кто знает, вернется ли обратно?

4. Один из главных минусов Интернета – отсутствие лиц. Не все и не всегда желают оставлять свои имена или вывешивать свои фотографии. Однако, как ни странно, и этот факт играет на руку Интернет-бизнесу.
Заходя в Интернет-магазин пусть даже безумно дорогой посуды, юзеру не придется уходить под землю под испепеляющим взглядом  продавца только за то, что он зашел посмотреть, а не купить. В Интернете никто не будет, оправдываясь за потерянное время и нервы бедного продавца покупать совершенно не нужную ему крышку для кастрюльки, проклиная потом все на свете. 

Вывод 4: Интернет никого ни к чему не обязывает – пользователи спокойно переходят по страницам, собирая нужную информацию и решают, когда и что же им купить. Продавцы же услужливо дают им прочесть все нужные сведения, всегда держа свои двери открытыми. Человек сам решит, когда и что ему нужно покупать.
Заботьтесь о пользователе. Помните, что он ничем Вам не обязан. Чем более Вы будете нацелены на удовлетворение запросов и удобство пользователя, тем выше вероятность, что он станет Вашим клиентом. 

5. Да, конечно, мы не должны забывать о том, что на свете есть немало полезных вещей, которые обычно не рискуют покупать не глядя. Начиная от покупки машины, заканчивая услугами строительства Вашего загородного дома. Зачастую людям удобно зайти в Интернет, чтобы просто узнать информацию: как выбрать,  как ухаживать, как отличить от подделки.   

Вывод 5: Даже если Ваша компания занимается продажей нижнего белья, и, естественно, основные покупки будут совершаться в фирменных магазинах, не стоит ограничиваться лишь визиткой в Интернете. Предоставьте необходимое количество информации: каталог продукции с фотографиями, таблицу размеров, полезные советы по уходу и др. Возможно, Вы и не совершите ни одной продажи, однако это поспособствует поддержанию Вашего имиджа и, почти наверняка, вызовет поток посетителей в Ваши магазины.

6. Помните примитивный сетевой маркетинг? Лекарства, косметика, что-то еще? Или улыбчивых и не замолкающих коммивояжеров с мясорубками? Помните, как они успевают надоесть за 5 минут?  В Интернете есть шанс избежать этой навязчивости. Вы можете отключить в настройках браузера рекламные баннеры и всплывающие окна, Вы можете при помощи специальных программ отключить даже контекстную рекламу в результатах поиска. В конце концов, у Вас всегда есть выбор – на какую страницу зайти. В отличие от телевидения, которое существенно ограничивает наш выбор. Именно поэтому, кстати, многие люди не смотрят телевизор – в Интернете они находят всю НУЖНУЮ информацию, к примеру новости только в интересующей отрасли. Тогда как телевизионные новости придется смотреть от начала и до конца, чтобы не пропустить наиболее важные.
В Интернете человек чувствует себя самостоятельным – он сам выбирает что, где и когда ему читать.

Вывод 6:  Не будьте навязчивыми. Люди устали от прямой рекламы. Вас сами найдут, при условии, что Вы дадите о себе знать в нужное время и в нужном месте.

Помните, что чем больше Вы будете делать для пользователя, тем больше покупателей у Вас появится.
Успехов Вам в бизнесе!